22 ноября 2023 года состоялось выездное мероприятие по обмену опытом на базе МБОУ Чистоозерной СОШ № 3
22 ноября 2023 года на базе МБОУ Чистоозерной СОШ № 3 состоялось очередное мероприятие для ШНОР «Работа со слабоуспевающими детьми. Как повысить качество знаний школьников?».
Участники мероприятия:
- Сапсай А.А. - заместитель главы администрации Чистоозерного района по социальным вопросам – начальник управления образования;
- Ланг Л.А. – начальник МКОУ ДПО «ИМЦ»;
- Прощенко А.А. – специалист управления образования Чистоозерного района, муниципальный координатор по сопровождению школ с низкими образовательными результатами;
- педагоги и руководители ШНОР: МБОУ Чистоозерная СОШ № 3, МКОУ «Новокрасненская СОШ», МКОУ Троицкая СОШ, МКОУ «Елизаветинская СОШ», МКОУ Новопокровская СОШ, МКОУ Польяновская СОШ, МКОУ Ольгинская ООШ, МКОУ Покровская ООШ;
- педагоги ШНОР прошлых лет: МКОУ «Шипицинская СОШ».
В начале мероприятия Прощенко Алина Анатольевна, специалист управления образования Чистоозерного района, муниципальный координатор по сопровождению школ с низкими образовательными результатами, рассказала о том, как школы попадают в перечень ШНОР.
Ганихина Дарья Николаевна, директор МБОУ Чистоозерной СОШ № 3, рассказала о том, как их школа выстраивает работу по переходу в эффективный режим развития.
Далее педагоги ШНОР 2023 года и ШНОР прошлых лет провели ряд обучающих мастер-классов по работе со слабоуспевающими детьми:
«Коррекция дисграфии у учащихся начальных классов» (с участием обучающихся начальных классов) - Лукьянцева Елена Александровна, учитель-логопед МБОУ Чистоозерной СОШ № 3;
«Использование технологии «Кластер» при открытии новых знаний» (с участием обучающихся начальных классов) - Фельзинг Наталья Витальевна, учитель начальных классов МКОУ Троицкой СОШ;
«Применение ИКТ в работе со слабоуспевающими детьми» (с участием обучающихся 6 класса) - Крум Юрий Андреевич, учитель математики МКОУ Ольгинской ООШ;
«Формирование умения работать с картой на уроках географии при подготовке к ОГЭ» (с участием обучающихся 9 класса) - Хрипач Надежда Геннадьевна, учитель географии МКОУ «Шипицинская СОШ»;
«Формирование исследовательских компетенций» (с участием педагогов) - Гергард Мария Николаевна, учитель химии и биологии МКОУ Новопокровской СОШ.
После ряда мастер-классов была организована работа в группах с использованием технологии «Мировое кафе» («The World Cafe»).
Все участники мероприятия путем вытягивания карточек разделились на 4 группы: «Администрация», «Учителя», «Ученики», «Родители». Каждая группы разместилась за большим столом. Для дальнейшей работы педагоги представили себя в той роли, которой обозначена их группа. А также определили по одному участнику от команды на роль «Хозяина стола».
Каждой группе участников выдали вопрос в рамках темы выездного мероприятия. В течение установленного времени участники обсуждали свой вопрос и записывали возникающие идеи на бумажных скатертях. По команде участники переходили от стола к столу по часовой стрелке. За каждым столом участники делились своими идеями (с точки зрения распределенных ролей) по вопросам других групп.
Когда команды вернулись к своим столам, было предложено обсудить наработанное другими группами и все систематизировать. «Хозяева столов» презентовали результаты своих групп.
По итогу работы были сделаны выводы, один из которых: все участники образовательных отношений должны быть включены в организацию обучения, только тогда работа со слабоуспевающими детьми будет плодотворной и приведет к результату.
По окончанию мероприятия Сапсай Андрей Анатольевич, заместитель главы администрации Чистоозерного района по социальным вопросам – начальник управления образования, и Ланг Лариса Анатольевна, начальник МКОУ ДПО «ИМЦ», подвели итоги встречи. Педагогам, проводящим мастер-классы, были вручены сертификаты, а каждой школе-участнице мероприятия были розданы брошюры - рекомендации по работе со слабоуспевающими детьми, содержащие материалы сайтов профессиональных сообществ.
Предлагаемые методические рекомендации актуальны, т.к. работа со слабоуспевающими детьми, организованная в системе, ведет к решению проблемы неуспеваемости, педагогической запущенности и способствует принципиальному изменению содержания работы учителя.